Бесплатные звонки и консультации

Можно ли вернуть билеты за концерт. Массово мероприятие. Порядок возврата

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Как вернуть деньги за билеты на концерт или культурно массовое мероприятие

Вы приобрели билет на культурное мероприятие, но у вас сложились обстоятельства которые не позволяют посетить данное мероприятие и вы хотите возместить стоимость данных билетов при их возврате продавцу. Вопрос состоит в том, что вам могут в этом отказать, даже не на основании закона, а просто так. Сегодня мы разберемся насколько будет правомерным данный отказ и законны ли в данном случае требования продавца о взимании штрафов и возвращение не полной стоимости билетов? Тема очень интересная, но так как нам не каждый день приходится сталкиваться с данной ситуацией и все таки люди в большинстве своем редко интересуются юридической стороной вопроса и организации довольно часто злоупотребляют незнанием гражданами своих прав и могут ущемить ваши права действуя не на основании закона, сегодня мы будем исправлять данную ситуацию и объясним вам как поступить грамотно в сложившейся ситуации.

Как же вернуть деньги за билет на культурное мероприятие?

Дело в том, что продажа билетов на культурно массовое мероприятие является договором возмездного оказания услуг (Глава 39 ГК РФ), а если сослаться на часть 1 статьи 782 ГК РФ, то в ней говорится, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если выполнено условие при котором заказчик оплачивает исполнителю фактически понесенные им расходы связанные с договором возмездного оказания услуг.

Также учреждения культуры и искусства имеют право предоставлять услуги по продаже и распространению входных билетов на посещение культурных мероприятий как за наличный так и безналичный расчет. Организации досуга до сих пор обладают ошибочным мнением о том, что при возврате билета они должны удерживать определенные суммы от стоимости билета, тем самым возвращая покупателю неполную сумму, ссылаясь на письмо Минкультуры СССР «О порядке возврата театральных билетов» которое действовало до 2010 года, данное письмо предусматривало возможность вернуть билет не позднее чем за трое суток до даты в которую состоится спектакль и покупатель имел право получить только 50% от стоимости билета. Это не правильно и такие действия незаконны.

Ведь согласно положению статьи 32 Закона «О защите право потребителей», у потребителя есть полное право отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время, при условии оплаты исполнителю (со стороны покупателя) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Как мы уже говорили точно такая же формулировка закреплена в ГК РФ, а именно в части 1 статьи 782 ГК РФ. Самое важное здесь то, что ни «Гражданский Кодекс», ни «Закон о защите прав потребителей» не предусматривает ни единой возможности наложения каких либо штрафных санкций, за то что покупатель отказался от выполнения договора возмездного оказания услуг. Также очень важно знать, что штраф является мерой ответственности, а отказ от исполнения договора, это право потребителя.

Вывод в данной ситуации напрашивается однозначный, потребитель имеет полное право без применения к нему штрафных санкций требовать возврата номинальной стоимости билета, конечно же за исключением фактически понесенных расходов организации культуры и их агентов. Также размер понесенных данными лицами и организациями расходов, не может быть известен до наступления таковых. Организации или конкретному лицу, агенту, нужно еще доказать факт понесенных им расходов в конкретном случае.

Как законно вернуть билет?

Для того, чтобы вернуть билет продавцу, покупатель должен обратиться с заявлением о возврате стоимости билета в ту организацию, в которой он купил билет. Также при подаче заявления у вас должна быть копия такого заявления (заявление обязательно подается в двух экземплярах, один остается у вас, а второй отдается в организацию где вы покупали билет). На копии заявления сотрудник уполномоченный рассматривать данные заявления должен поставить входящий номер, дату получения, ФИО и должность лица принявшего заявление. Если вы столкнулись с отказом в принятии заявления, то его необходимо отправить почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении  и описью вложения. Уведомление в котором будет расписываться лицо получающее почту и ваше заявление, будет подтверждением того, что заявление вы подали и если дело дойдет до суда у вас будет подтверждение того, что вы пытались разрешить конфликт мирным путем, но обычно все происходит без конфликтов, но все же если вам отказали в возврате денег даже после подачи заявления, то уже пишите претензию(также в двух экземплярах и отдайте ее лично в руки по таком уже алгоритму как и с заявлением, или отправьте почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении),  если претензию проигнорировали то пишите жалобу в Роспотребнадзор или подавайте в суд. Все доказательства, того что вы пытались решить проблему без суда у вас есть, это копия заявления и претензии.

Как составить жалобу в Роспотребнадзор Как грамотно написать жалобу в Роспотребнадзор?

Также вы как потребитель имеете полное право вернуть деньги за билет в случае если мероприятие переносят на другую дату или его отменили. В таких случаях вам также необходимо написать заявление и подать его по точно такой же схеме, описанной выше.

Теперь вы знаете все нюансы возврата билетов на культурно массовое мероприятие и знаете какие у вас есть права и самое главное какими вы статьями можете апеллировать, ведь если вы ссылаетесь на конкретные статьи закона или нормативно правовые акты, то оспорить ваши слова практически невозможно, да и спорить с юридически грамотным человеком никто не захочет, себе дороже выйдет. Поэтому знайте ваши права, а я желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.