Бесплатные звонки и консультации

Где должен располагаться уголок покупателя. Требования к нему

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Требования к уголку потребителя

В первую очередь уголок покупателя это не просто красивый стенд и элемент дизайна магазина, это важная часть в любом магазине, ведь в данном уголке покупатель может ознакомиться со своими правами в случае их нарушения. Также согласно действующему законодательству, каждое предприятие в момент открытия должно иметь уголок для потребителя, это необходимо для того, чтобы граждане придя в то или иное заведения понимали кто оказывает им услуги или продает товары и какие виды товаров или услуг можно получить в конкретном месте. Иметь в наличии уголок покупателя это обязанность каждой организации занимающейся оказанием услуг населению. Формулировка «Уголок потребителя» не обязательна к соблюдению, ваш уголок может называться по разному, к примеру «Информационный стенд» или «Информация для покупателя», здесь все на ваше усмотрение, главное, чтобы название отражало саму суть данного стенда или уголка.  В уголке покупателя обычно располагаются следующие документы и информационный материал:

  • Закон «О защите прав потребителей», лучше всего держать его в печатном варианте, не берите выдержки из интернета, т.к. они не всегда бывают актуальными, купите данный закон в магазине и убедитесь, что на момент покупки вы приобрели самую последнюю версию, со всеми дополнениями и изменениями;
  • Адреса и номера телефонов надзорных организаций и контролирующих органов;
  • Правила торговли, они обязательно должны быть актуальны на дату их нахождения;
  • Также необходимые документы подтверждающие право магазину или компании продавать определенные товары и оказывать определенные виды услуг;
  • Также копия документов о государственной регистрации продавца;
  • Также в уголке покупателя должна находиться копия лицензии и информация об государственном органе выдавшем ее;
  • И самое главное, в уголке покупателя обязательно должна находиться книга жалоб и предложений, как раз данная книга будет отражать как потребитель относится к данному магазину или компании;
  • Правила пожарной безопасности, в том числе план эвакуации;
  • Если это организация по предоставлению услуг питания или развлечений (к примеру ресторан или ночной клуб), то у такого заведения обязательно должно быть разрешение на осуществление подобной деятельности;
  • Также потребителю предоставляется информация о номере лицензии, также номера свидетельства о государственной аккредитации, также о сроках до которых действует лицензия или свидетельство, также информация об органе который выдал данную лицензию;

Данный информационный стенд должен размещаться в магазин максимально удобно для покупателя. Также в статьях 8 и 9 Закона «О Защите прав потребителя» говорится об обязанности донесения до покупателя всей необходимой, достоверной и актуальной информации об изготовителе товаров, а также о самом продавце или исполнителе, также на стенде должен быть юридический адрес, место нахождения, режиме работы организации и о продаваемых (реализуемых) товарах, также как уже говорилось на стенде должна быть представлена информация об государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа.

До покупателя в обязательном порядке должны быть доведены правила продажи отдельных видов товаров, данная информация должна быть доведена в открытой форме до сведения любого покупателя. Данная информация может размещаться в местах максимально удобных для ознакомления покупателя. В случае неудобного или неправильного расположения уголка потребителя на продавца наложат санкции предусмотренные статьей 14.15 КОАП РФ, ведь такое действия признается административным правонарушением и влечет за собой административную ответственность. А ответственность налагается в данном случае за нарушение продажи отдельных видов товаров и наказывается штрафом в размере от 300 до 1500 рублей для граждан, от 1000 до 3000 рублей для должностных лиц и от 10000 до 30000 рублей для юридических лиц.

Если вы оставили жалобу в книге отзывов и предложений и хотите проверить, дошла ли до руководства магазина данная жалоба, то первым делом обратите внимание прошита ли книга, она обязательно должна быть прошита и каждая страница должна быть пронумерована, также книга должна быть в установленном порядке зарегистрирована и иметь номер (регистрируется книга в органе местного самоуправления). На все жалобы и предложения руководитель должен реагировать следующим образом, он должен ежедневно читать данную книгу и проверять наличие новых жалоб или предложений, обязательно связываться в течении 3 дней со всеми оставившими жалобы (для урегулирования конфликтных ситуаций), также в течении данных трех дней на жалобу должен быть дан ответ, а если потребитель просит дать ответ в письменной форме, то такой ответ дается в течении 10 календарных дней.

Это не полный перечень всех возможных нюансов в расположении уголка покупателя, но основные и самые важные моменты мы осветили и если соблюдать все эти простые правила, то нарушений у вас не выявят. Также бывает, что орган местного самоуправления к примеру в вашем регионе устанавливает свои правила по наличию определенных документов в уголке потребителя, вам необходимо это уточнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А я желаю вам удачи и знайте ваши права!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.