Бесплатные звонки и консультации

Как предъявить претензию в интернет магазин?

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Как предъявить претензию в интернет магазин

Для того чтобы предъявить претензию в интернет магазин необходимо определить:

  • Ответчика (то есть продавца);
  • Требование потребителя (к примеру таким требованием может быть расторжение договора и возврат денежных средств, замена товара, ремонт за счет продавца и пр.);
  • Необходимый перечень документов, для того, чтобы обосновать требование;

Претензия отправляется продавцу исключительно в письменном виде с приложение доказательств и расчетов лично, отправляется такая претензия через представителя или по почте ч описью вложения и уведомлением о вручении.

Для того чтобы подготовить претензию интернет магазину, сначала нужно определить, кто же будет надлежащим ответчиком. Самый простой вариант, это когда интернет магазин имеет доменной имя (я вам скажу, что 99,9% интернет магазинов имеют свое доменное имя) которое зарегистрировано на продавца (организацию, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют продажу товаров дистанционным способом в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом).

Продавец которому принадлежит интернет магазин, в своей работе должен руководствоваться Законом о защите прав потребителей и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Данные отношения между продавцом и покупателем при дистанционном способе продажи товара регулируются п. 2 ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Правилами продажи товаров дистанционным способом и Правилами продажи товаров по образцам.

Продавец обязан сообщать следующие сведения:

  • Наименование (фирменное название) изготовителя (продавца), его юридический адрес;
  • Местонахождение лица, уполномоченного изготовителем (продавцом) принимать претензии от покупателей и производящего ремонт и техническое обслуживание товара (п. 6 Правил продажи по образцам).

Если такая информация не известна, то покупатель имеет полное право обратиться в Роспотребнадзор. Данное ведомство точно определит наименование продавца и его местонахождение в рамках административного расследования (ст. 28.7 КОАП РФ).

Пункт 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей возлагает на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (местонахождении) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течении которого действует предложение о заключении договора.

При этом указанная информация согласно требованиям, содержащимся в п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, должна быть достоверной и обеспечивать возможность правильного выбора товара (т.е. исключать возможность введения покупателя в заблуждение).

В момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре в объеме требований, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Полное или частичное отсутствие названной информации, свидетельствует о нарушении права потребителей на ее получение, может служить основание для привлечении продавца к административной ответственности по ст. 14.7 «Обман потребителей» или ч. 1 статьи 14.8 «Нарушение иных прав потребителей» КОАП РФ.

Не допускается продажа дистанционным способом продовольственных товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм (п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Не допускается продажа дистанционным способом биологически активных добавок к пище (БАД)Ю относящихся к пищевым продуктам.

Потребителю необходимо подтвердить обоснованность своих требований, указанных в претензии. Допустимыми доказательствами является договор, чек, товарный чек, фото, видеоматериалы, письменные свидетельские показания, иные письменные и электронные материалы, касающиеся совершения оформления купли-продажи товара и полученные законными способами.

Надеюсь вышеизложенная информация помогла вам и вы теперь знаете как и на каких основаниях вы можете предъявить грамотную и обоснованную претензию в интернет магазин.

Знайте ваши права, желаю вам удачи!

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.