Бесплатные звонки и консультации
(Москва и область)
+7-499-938-40-71(Санкт Петербург и область)
+7-812-467-39-72(Регионы РФ кроме Москвы и Спб.)
+7-800-511-27-61Сотрудник ГИБДД это не уличная шпана, а представитель закона и вести он должен себя подобающим образом, также он должен показывать всем правильный пример и когда инспектор ГИБДД останавливает ваш авто, то все его действия должны соответствовать Административному регламенту ГИБДД (Приказ № 185 МВД), данный приказ устанавливает для всех инспекторов ГИБДД следующие правила поведения.
Взаимоотношения сотрудников и участников дорожного движения должны быть основаны на соблюдении законов, при чем строгом соблюдении без каких либо отклонений от нормативов. Инспектор ГИБДД обязан четко исполнять свои обязанности и исполнять их в сочетании решительности и принципиальности, а также в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношениям к участникам дорожного движения и пешеходам.
В ходе диалога с участниками дорожного движения, сотрудник ГИБДД обязан проявлять вежливость, также быть объективным в своих суждениях и тактичным. Также к участникам дорожного движения и гражданам инспектор ГИБДД обязан обращаться на вы, излагать свои требования и замечания в убедительной и понятной форме, избегая при этом возможности двоякого понимания его требований, также инспектор должен быть спокоен и выдержан.
Во время обращения к участнику дорожного движения сотрудник обязан первым делом представиться, также он должен обязательно назвать свою должность, специальное звание и фамилию, далее он должен сообщить причину и цель обращения, а не предоставлять вам возможность самим догадаться, для чего же он к вам обратился, если он не назвал причину и цель обращения, то со стороны инспектора это считается нарушением.
Также знайте, что если вас остановил инспектор ГИБДД, то он обязан по первому требованию участника дорожного движения предъявить в развернутом виде свое служебное удостоверение, не выпуская его при этом из рук.
Обращаться к водителю инспектор должен с той стороны, на которой сидит водитель, но если существуют объективные обстоятельства, к примеру угроза личной безопасности инспектора при нахождении на проезжей части, либо дорожное покрытие сильно загрязнено, то инспектор вправе обратиться к водителю, со стороны обочины.
Сигналы которые подает инспектор участникам дорожного движения должны быть понятными.
При разъяснении участнику дорожного движения каких либо прав, такие разъяснения должны даваться без нравоучений, высказываться убедительно и ясно, а также без нравоучений, также обязательна ссылка на требования правил дорожного движения и на другие нормативно правовые акты.
Если возникла конфликтная ситуация между инспектором и участником дорожного движения или какие либо претензии, то инспектор обязан разъяснить порядок обжалования его решений или действий.
Если инспектор видит, что участник дорожного движения на сообщение о нарушении реагирует возбужденно, то сотрудник ГИБДД обязан дать ему время, чтобы водитель успокоился и после этого дать ему возможность предоставить объяснения по поводу его неправомерных действий, также дополнительно разъяснить суть правонарушения и только после этого осуществить производство по делу об административном правонарушении. Если возникла необходимость сообщить о конфликтной ситуации, то информация передается дежурному для решения данного вопроса и о выезде наместо для разбирательства ответственных должностных лиц. Если возникла ситуация неповиновения законным распоряжениям или требованиям сотрудника ГИБДД, либо воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей, то в отношении лица которое совершило данные действия возбуждается дело об административном правонарушении.
Если гражданин просит сотрудника ГИБДД сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного лица, то сотрудник должен предоставить эту информацию.
Сотрудник ГИБДД имеет право при общении с участниками дорожного движения применять видео и звукозаписывающую аппаратуру, в случаях когда такое применение не запрещено законом.
Также сотрудник не имеет право препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры участниками дорожного движения. Если существует запрет на такие действия, то сотрудник должен сообщить участникам дорожного движения о таком запрете.
Обращаться с документами граждан сотрудник ГИБДД должен аккуратно, не допускается делать в них какие либо пометки в непредусмотренных для этого местах. Если в документы при передаче сотруднику вложены деньги или другие ценные вещи или бумаги, то инспектор обязан вернуть документы гражданину и предложить владельцу передать документы без ценностей.
Документы которые передаются участниками дорожного движения для проверки и документы приобщаемые к составляемым материалам, передаются без обложек.
Инспектору ГИБДД запрещено принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также другие вещи или документы, за исключением необходимых документов для осуществления административных действий.
Надеюсь эта информация была для вас полезной и у вас на ее основе появилось представление о том, как же должен вести себя дисциплинированный инспектор ГИБДД при общении с вами. Знайте ваши права, желаю вам удачи!
Оставить комментарий